Это катастрофа: Латвия страдает, что вылетела из транзитной схемы

Архив "Вежливые новости" 12.08.2018

Активная русофобия довела Латвию до критического положения. Навязанная извне агрессивная позиция по отношению к Москве привела к краху одной из значимых для экономики республики отраслей.
Лайк и подписка лучше, чем спасибо, ПАЛЕЦ ВВЕРХ, пожалуйста
Внешняя политика, выбранная Ригой, довела страну до катастрофы, - сообщил Алексей Медведев, кандидат в депутаты парламента.
В 2016 году транзит железнодорожным и морским транспортом принес в казну страны €700 млн. С 2017 ситуация стала стремительно меняться в худшую сторону. И это сказывается на благосостоянии жители портовых городов. Между тем, причина всех бед - деятельность правительства.
"Обострение наших отношений с Россией просто уничтожает одну из основных областей дохода государства. В регионе Балтийского моря РФ отстроила свои порты - и миллионы евро теперь уходят туда", - посетовал политик.
Маленькая, но дерзкая: Латвию признали "чемпионом" по русофобии
"Нужно осознать, что российские грузы Европа все равно получит. В любом случае Россия доставит и продаст их. В этой схеме никто не будет проигравшим, кроме одной Латвии, которая оказалась исключенной из транзита", - подчеркнул Медведев.
Латвия является членов Евросоюз и НАТО, но это не спасает ее от положения "на острие ножа", на котором она очутилась сегодня. потому ей самой придется искать компромиссы и уговаривать восточных и западных партнеров сесть за круглый стол.
"Нужно донести до Брюссель, какова цена, которую заплатила Рига за нынешнее состояние отношений с Москвой. Поря спасать страну, пока совсем не поздно", - резюмирует кандидат на пост в Сейме.
Необъявленная, но все же война
В 2017 году объем перевала грузов через латвийские порты снизился на 2%, за полгода текущего периода еще на 1%. И это только начало конца, - полагают аналитики. Ведь в конечном итоге все российские грузы будут идти альтернативными маршрутами.
В целом за четыре последних года перевозки грузов по железной дороге упали на 23%, морским путем - на 16%. Общие убытки оцениваются в €132 млн.
Примечательно, что на защиту Латвии пока не встал никто из западных политиков, как в случае с газовым транзитом через Украину. Возможно, что ЕС пока не осознал объем катастрофы, либо Латвия не смогла убедить европейцев, что грядет масштабная катастрофа.
Спасательным кругом для Латвии стало бы вхождение в китайский проект "Один пояс - один путь". Но здесь также придется искать выход на российских партнеров.

Комментарии