Сели в лужу и не рыпаемся: в США оценили последствия звездно-полосатых санкций

Архив "Вежливые новости" 11.08.2018

Россия пострадает от санкций, это несомненно. Только по американской индустрии они ударят больнее, - сообщил Ричард Савайя, вице-президент Национального совета по внешней торговле национальному изданию The Hill.




Попытка наказать Россию за вмешательство в дела Америки понятна, похвальна и вызвана благими намерениями спонсоров этих ограничительных мер. Однако у этих намерений будут непреднамеренные последствия.
Первое из них - между США и их европейскими союзниками, едва нашедшими хрупкую "золотую середину" в вопросе санкций, увеличится пропасть. Второе - энергетический и финансовый рынок понесет убытки. И третье - мы открываем двери для конкурентов из Европы и Китая.
Кремль не пострадает, а вот американские интересы - по максимуму. Конечно, российские фирмы несут убытки, но американским приходится отказываться от совместных проектов, закрывать совместные предприятия, да еще и платить за это.
Круг замкнется: Пол Крейг Робертс назвал оружие против санкций
Закон коснется каждой российской компании с государственным участием, включая крупнейшие в мире энергетические корпорации и банки. Его положения предполагают более низкий порог госучастия, чем предыдущие меры.
Самые суровые санкции коснуться крупнейшего поставщика Европы - концерна "Газпром". Вместе с тем это сигнал союзникам, что нужно сворачивать отношения с "ядовитым партнером" и держать единый фронт против России.
Тем временем американским компаниям юридически предписали отказываться от контактов с россиянами. Последствия этого будут таковы - россияне будут выкупать какую-либо долю проекта в какой-то точке мира, вытесняя американцев. Из-за санкций российские энергокомпании получат больше контроля над различными проектами, а в руках Кремля окажется больше политических рычагов.
США взяли Путина на "болевой прием"
Американские нефтегазовые компании выбрасывают на обочину, поскольку существенное число важных месторождений исследуются россиянами совместно с китайскими партнерами. Под удар попали даже критически значимые объекты, поддерживаемые США с целью удержания господства России на энергетическом рынке Европы. Например, Россия является миноритарным акционером Трансадриатического газопровода, который строится для избавления Европы от российского доминирования.
Подобный эффект ощутят и остальные отрасли - грузоперевозчикам закроют доступ к российским железным дорогам, Boeing изолируют от российского неба, AT&T запретят пользоваться телефонными проводами.
Финансовые рынки и фондовые индексы США также получат "удар поддых", ведь облигации, выпущенные правительством РФ, и средства российских банков становятся незаконными.
Представители промышленности и аналитики уже высказывали опасения по поводу последствия санкций. Но Конгресс не настолько сдержан и не так тщательно просчитывает антироссийскую стратегию. У DETER теперь есть конкурент, способный удвоить негативный исход.
Нефтегазовый сектор США взбунтовался против санкций
Акт DASKAA - «О защите американской безопасности от агрессии Кремля», авторами которого являются сенаторы Боб Менендес и Линдси Грэм, описывающий самые "драконовские санкции", просто преподносит на "серебряном блюде" России возможность получения "сделки века", закрывая путь для американских компаний. Если Россия пожелает купить хотя бы 1% газопроводов, идущих от нефтяной вышки где-нибудь в Бразилии, компаниям из США вход в этот проект автоматически отрезан.
Разрушительная сила DETER, благодаря DASKAA, доведена до логического конца. США потеряют сотни энергетических проектов в различных странах мира и десятки миллиардов инвестиций.
Конечно, мы должны отвечать на российскую угрозы. Но свои усилия Конгрессу целесообразней направить на поддержание и обновление прежних санкций. Американская недвижимость не должны быть убежищем для "друзей Путина". Ущерб для американской экономики не должен превышать оказываемое на Россию давление. Кроме того, санкции должны стать частью единой с Европой стратегии. Только так можно достичь желаемых результатов в изменении поведения России, - заключает автор.

Комментарии